среда, 30 января 2013 г.

Голодные Игры

Этот фильм ждали многие. Ждала и я. Но как всегда, что-то помешало мне дойти до кинотеатра. В итоге прокат фильма закончился и просмотр пришлось отложить на неопределенный срок. И вот наконец он просмотрен, и даже книга прочитана.
Фильм, о котором я говорю, - Голодные Игры. Сильная экранизация не самой сильной книги.

Вот уже 74 года 12 дистриктов отдают 24 своих ребенка(трибута) для того, что бы те поубивали друг друга, и в конце остался только один. По хорошему, нормальные люди не должны такое терпеть, хотя бы потому, что трибут буквально - дань, подношение. Но жители дистриктов не смеют противостоять, ведь это их наказание за восстание 74-летней давности.

Капитолий - утопическая столица Панема - организатор Голодных Игр. Жители Капитолия напоминают нас, а мы - их. Ведь если бы Голодные Игры действительно сушествовали, я уверена, смотрели бы все. Капитолийцы невозможно отличаются от жителей дистриктов: все неописуемо богаты, одеты в яркие дорогие одежды, не знают печали и горя. В тоже время, главная героиня Китнисс Эвердин, девушка из 12-го дистрикта, вынуждена добывать пищу для своих сестры и матери в лесу, за границей дистрикта. Если ее поймают - отрежут язык. Таковы законы Панема.
Все 2 с небольшим часа зрителей держат в напряжении. Помню, как морщилась, когда Китнисс пилила ветку с ульем. Как будто это я там, а не она. Помню, как хотелось чтобы ее галлюцинации прошли быстрее, потому что казалось, что они у меня самой. Я надеюсь, так было не только у меня. При просмотре погружаешься в атмосферу игр на все 100%.

Что касается книги, то она, как и всегда, отличается от фильма. Здесь есть персонажи, которых нет в фильме. Например, в книге Китнисс получила сойку-пересмешницу от девушки по имени Мадж, дочери мэра Дистрикта 12. В книге большое внимание уделено отцу Китнисс. Именно он научил ее охотиться; лук, который Китнисс прячет в лесу - его работа. В книге так же больше рассказано о матери главной героини. Она из обеспеченной семьи аптекарей, должна была выйти за муж за пекаря, но сбежала с шахтером и обрекла себя на бедность. К слову, пекарь, за которого она должна была выйти - отец Пита, напарника Китнисс по Голодным Играм. В фильме изменены и сами Игры. Прядок смертей и собственно сама смерть тибутов, наполнение рюкзаков из рога изобилия. Но самое важное, по книге монстры, что загрызли Катона, это погибшие трибуты. Их шерсть такого же цвета, какими были волосы павших, их глаза - человеческие. Грубо говоря, сценаристы отсекли огромный пласт не нужной, по их мнению, информации и, по моему мнению, в некоторых моментах оказались не правы.

Голодные Игры - всего лишь первая часть трилогии. Вторая часть - Голодные Игры: И вспыхнет пламя - выходит в ноябре 2013 года, так что одна из моих целей теперь - не пропустить прокат этого фильма в кино.

Счастливых вам Голодных Игр. И пусть удача всегда будет с вами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий