среда, 30 января 2013 г.

Анна Каренина


Самым ожидаемым фильмом января для меня была "Анна Каренина". Скажу честно: фильм меня разочаровал. Он не то, чтобы абсолютно неудачный, но и хотя бы немного удачным назвать его я тоже не могу.

Фильм представлен зрителям в виде "телевизионного спектакля": в начале фильма открывается занавес, с потолка опускаются люстры, с помощью определенных механизмов меняется фон, вносятся и выносятся декорации. С одной стороны, отличный прием, динамика, смена места действия происходит на столько быстро, что зритель и не замечает этого. Но дело в том, что в фильме есть так же и сцены на открытой местности. Мое мнение такого: если вы хотите сделать фильм-спектакль, делайте его таковым, в противном случае у вас получится совершенная глупость. До сих пор помню это ощущение балагана во время просмотра. Как будто не Царская Россия а цирк.

Анна в фильме - невозможная истеричка, и я, хотя сама роман, признаюсь честно, не читала,  точно знаю (имела честь выслушать подробный рассказ о романе в целом и его героях в частности), что в книге она не такая. Кира неплохо вжилась в роль, но я все равно считаю, что на роль Анны она - не самый лучший претендент. Кира Найтли - очень красивая актриса, но для Анны выглядит слишком молодо. Не понравилось, что персонаж Киры разительно отличается от всех остальных персонажей женского пола. У всех женщин и девушек прически - волосок к волоску, платья - все нежных цветов. Анна же предпочитает платья темных цветов, а на голове у нее - кудрявый беспорядок. Эти черты выделяют ее из толпы, при том выделяют совсем не положительно. Так нам как бы показывают легкое помешательство или даже сумасшествие главной героини. И именно это мне особенно не нравится, ведь она не психически больная, она всего лишь влюбленная женщина.

Мужчины Анны - любящий муж и любящий любовник - выглядят внушительнее чем она сама. В них веришь, они практически не отличаются от самих себя из романа. Аарону-Тейлору Джонсону в роли Вронского отлично удалось передать чувства влюбленного молодого офицера к замужней женщине. Не стоит списывать со счетов и Джуда Лоу. Его Каренин очень близок к толстовскому прочтению.

Единственные персонажи, которые мне действительно понравились - Стива и Кити. Только они остались вхарактерными, только их идеально перенесли со страниц книги на пленку кинофильма. Неплох и Левин, но сейчас, после осмысления этого непутевого фильма, я не могу отделаться от мысли, что свадьба Левина и Кити выглядит, как свадьба "от отчаяния".

Есть что-то еще, что понравилось мне больше всего - то, как поезд проходит красной нитью через весь фильм. Поездка Анны к Облонским, смерть рабочего под колесами поезда, игрушечный поезд сына четы Карениных. Самое интересное, что первым появляется именно этот игрушечный поезд, и именно так выглядят абсолютно все поезда в фильме во время движения. Именно под этот поезд бросается Анна.

И все же, не стоит иностранцам снимать фильмы по русской классике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий